Роспатент пролонгировал действие исключительных прав на товарный знак компании The Walt Disney Company в России до 2035 года.
Это произошло, несмотря на заявление компании о прекращении деятельности на российском рынке еще в 2022 году. Похожее решение в декабре приняла и корпорация Apple, также продлившая защиту своих брендов на территории страны.
Продление регистрации дает им возможность сохранить контроль над своими обозначениями товаров и услуг, предотвратить их несанкционированное использование, а также требовать возмещение убытков в случае нарушения их прав.
В то же время, российское законодательство предоставляет возможности для отечественного бизнеса. Компании, ушедшие с российского рынка, рискуют потерять права на свои бренды, если они не используются в течение трех лет. Это означает, что уже в 2025 году российские предприниматели смогут инициировать процедуру отмены правовой охраны товарных знаков ушедших иностранных компаний и оформить их на себя.
Спрос на бренды зарубежных компаний, покинувших рынок, остается весьма значительным.
Тем не менее, многие из них активно оберегают свою интеллектуальную собственность. К примеру, зарубежные марки одежды продолжают подавать судебные иски против российских бизнесменов.
Служба информации Copyright.ru