Пятничным решением суд присяжных в Нью-Йорке поддержал январский вердикт судьи Элисон Найтон о взыскании с информационного агентства AFP и фотобанка GettyImages в пользу правообладателя фотографа Дэниэла Морела 1,2 миллиона долларов за нарушение его авторских прав. Ответчики позволили незаконно пользоваться его авторcкими фотографиями, распространяя их без уведомления и согласования.
Предыстория такова: в 2010 году «свободный художник» профессиональный фотограф Дэниэл Морел сделал на своей родине Гаити серию снимков о последствиях страшного природного катаклизма. Только по официальным данным в результате очень серьезного землетрясения погибли более четверти миллиона человек. Фрилансер выложил серию фотографий в своем микроблоге на Твиттер.
Чуть позднее редактор Агентства France-Presse в ходе сёрфинга по Интернету натолкнулся на копии этих снимков на другом аккаунте в Twitter и, скопировав их, передал в фотоагентство GettyImages. Именно оттуда выразительные и мастерски сделанные фотографии разошлись по многочисленным электронным СМИ и даже выходили в эфир на каналах CNN, ABC, CBS и печатались в газете The Washington Post.
Назначенная судьей Элисон Нэйтан и судом присяжных Нью Йорка компенсация в 1,2 миллиона долларов является максимальным штрафом в американском законодательстве по делам о нарушении авторских и смежных прав. Кроме того, стало известно, что многочисленные СМИ, распространявшие спорные фтоработы, в досудебном порядке урегулировали с правообладателем конфликтную ситуацию. О размере отступных ничего не сообщается.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
18.11.2013 Коллективная жалоба в Еврокомиссию на Гугл
Группа фотохостинговых агентств начинает борьбу против крупнейшего в мире поисковика с обвинением его в несанкционированном копировании фоторабот из своих архивов-коллекций – без разрешения правообладателей.
17.01.2013 Пользовательские фото из Twitter нельзя использовать в СМИ США
При рассмотрении дела «Морел против The Washington Post» судом принято прецедентное решение в пользу истца. Теперь средства массовой информации не имеют право использовать эксклюзивные пользовательские фотоматериалы в коммерческих целях, то есть печатать их на своих страницах (размещать на своих ресурсах).