Сухая статистика такова: 46% жителей страны самое малое трижды в неделю читают новостные колонки в Интернете, тот же показатель для бумажных СМИ - 40%. Но важнее тренд - популярность «бумаги» год от года неуклонно снижается, а Интернет-информации растет. Именно по этой причине доходы американских газет за последних четыре года упали на 46% и в фактическом выражении достигли уровня $22, 8 миллиарда; на рекламу в Интернете рекламодателями затрачено 25, 8 миллиардов (рост в 13,9% за год).
Что интересно - в качестве источника новостей лидируют смартфоны (47% аудитории), на втором месте - планшеты (7% аудитории новостей, причем за четыре месяца этот показатель практически удвоился). При этом платные ресурсы востребованы только у одного процента опрошенных, готовых оплачивать новостные ресурсы. Как следствие этих процессов происходит сокращение сотрудников в печатных СМИ - падение в 30% по сравнению с 2000 годом.
26.01.2011 Перспектива СМИ в мультимедийности
О печатных СМИ и развитии информационного общества интервью с Исполнительным директором Гильдии издателей периодической печати Юлией Георгиевной Казаковой.