Весной этого года на рассмотрение законодателей Австралии поступил законопроект, крайне жестко ограничивающий возможности производителей зелья «брендировать» сигаретные пачки – согласно нему, ВЕСЬ сигаретный ассортимент должен выглядеть крайне непривлекательно и не отличаться друг от друга, кроме невыразительно обозначенного названия торговой марки. Позднее закон был принят обеими палатами и теперь должен вступить в силу с 01.01.2012.
Отсутствие на пачке логотипа, дизайна бренда и привлекательного графического оформления, по мысли законодателей, будет способствовать еще большему снижению количества курильщиков в стране. Тем более, что «страшные» антиникотиновые картинки, занимающие 75% на лицевой и 90% на задней стороне унифицированной коричневой или темно-оливковой пачки, демонстрируют последствия употребления сигарет.
Крупнейший мировой игрок профильного рынка British American Tobacco вслед за Philip Morris решил в судебном порядке выступить против нового закона. В иске указывается, что «новый закон является неконституционным и может негативно отразиться на прибыли компании».
Тенденция об ужесточении законодательства против курения наблюдается по всему миру, в том числе и у нас. Новый технический регламент на табачную продукцию ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество), предположительно вступающий в действие с начала 2014 года, требует, во-первых, увеличения площади предупреждающих надписей о вреде курения с 30 до 50%, а, во-вторых, на пачках должны присутствовать антирекламные картинки, например фотография пораженных раком легких курильщика.
Аргумент у производителей табачной продукции есть. Заключается он в том, что этот новый антитабачный закон противоречит целому ряду международных законодательных актов по интеллектуальной собственности, и в частности по товарным знакам, из-за запрета логотипов, фирменных цветов и стиля, брендов на упаковке.
Служба информации Copyright.ru
09.04.2011 «ВКонтакте» начнут взвешивать в граммах