Федеральным судом штата Невада, который рассматривал иск одной из старейших и авторитетнейших парфюмерных компаний, принято решение о закрытии сайтов-нарушителей, которые паразитировали на известности бренда Chanel и продавали поддельные элитные товары с ее зарегистрированной торговой маркой.
Более того, Chanel теперь имеет право конфисковать доменные имена и передать их в администрирование национальному регистратору доменов. Последний будет переадресовывать всех посетителей блокированных сайтов на web-ресурс с информацией об иске и результатам судебного процесса.
Тем же вердиктом крупнейшие американские ресурсы с большим количеством пользователей (Google, Twitter, Yahoo! и Facebook) обязаны удалить весь ссылочный материал на сайты, предлагающие контрафакт под видом известных торговых марок, из поисковых ответов проиндексированных страниц. Комментариев от упомянутых компаний пока нет: в Google сообщили, что вердикта суда с перечнем репрессируемых web-сайтов пока не получали, а Facebook «уже занимается этим вопросом».
Специалистами Chanel по поисковому запросу типа «купить Chanel» на каждом из появившихся сайтов были закуплены образцы товаров и проверены на подлинность – не все территориально базируются в США, чего не учел суд. Но сайты, зарегистрированные в юридически «американских» зонах .com и .net, уже блокированы.
В связи с этим многие эксперты отмечают, что подобные юридически обязывающие акции по отбору имен и блокированию сайтов не приводят к уменьшению онлайн-торгового пиратства, но учат регистрировать ресурсы в «чужих» странах.
Служба информации Copyright.ru
26.09.2011 Chanel’ные масштабы антипиратской борьбы
12.01.2011 В Китае публично казнили контрафакт