Имеет ли костромская торговая сеть «Дом Еды» возможность добиться регистрации товарного знака на придуманное ими слово предстоит решить Роспатенту. Слово «Фейсбушка» костромичами выдается за собственный результат творческой деятельности как и словосочетание «дружеское чаепитие».
Насколько неочевидным является факт предприимчивых россиян заработать на всемирной популярности неназываемой социальной сети - вопрос, конечно, интересный, но риторический. Структура, особенности шрифта и цветовое решение приложенного к заявке эскиза логотипа полностью повторяют символику по-прежнему не упоминаемой соцсети. Планируется зарегистрировать товарный знак в 43 классе МКТУ, то есть «услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками».
Оказывается, мероприятия в ресторане «Избушка» проводятся очень давно и людей на них собирают через Facebook, где у «Дома Еды» имеется своя группа. Потому мероприятия и названы «Фейсбушка», а теперь у организаторов возникло желание зарегистрировать название.
Банальный паразитирующий бренд! Таково мнение одного из экспертов - Дмитрия Потапенко. И вряд ли безусловная аллюзия на соцсеть чем-то поможет продвижению ресторана. Российское представительство Facebook пока прокомментировать ситуацию не успело.
Что интересно, имея миллиард подписчиков, Facebook как общеизвестный товарный знак не зарегистрирован, имеется международная регистрация, которая действует на территории России, однако не по всем классам товаров и услуг. 43-й класс остается свободным, так что формально кое-какие шансы у заявителя на регистрацию в этом классе есть.
Ситуацию комментирует эксперт Copyright.ru, патентный поверенный РФ Евгений Злотников: «Законодательство о товарных знаках содержит запрет на регистрацию обозначений, которые способны ввести в заблуждение потребителя относительно лица, оказывающего услуги под этим обозначением. Как правило, экспертиза Роспатента очень настороженно подходит к обозначениям, которые "созвучны" известным брендам, предлагая заявителю обосновать, что регистрация такого знака на его имя не будет вводить потребителя в заблуждение. Если заявителю, в свою очередь, удастся это сделать, то знак может быть зарегистрирован».
Служба информации Копирайт
17.06.2011 Проблемы с i - брендом
21.01.2011 Товарный знак Raffaello на Украине отменен