Кондитерский концерн из Италии «Ferrero» отныне не имеет исключительных прав на собственный
товарный знак на территории Украины - многолетняя судебная тяжба закончилась победой российского производителя компании «Ландрин» (Санкт-Петербург), выпускающей аналогичного вида конфету, неотличимую на первый взгляд от итальянской.
Решением Высшего хозяйственного суда подтвержден вердикт Киевского апелляционного суда от 1 ноября 2010 года, согласно которому изобразительный торговый знак Raffaello лишен правовой защиты на территории Украины, кассация со стороны Soremartec S.A., входящего в группу Ferrero, не удовлетворена.
Крайне интересно то, что аналогичный судебный конфликт между теми же субъектами в Грузии и Балтии закончился в пользу итальянцев и теперь «Ландрин» не имеет право реализовывать конфеты описанного вида.
Вопрос о том, может ли реалистичное изображение выступать в качестве торгового знака с правовой точки зрения весьма спорен. В качестве
зарегистрированного товарного знака, изображение знаменитой конфетки признано во Франции, Германии, Грузии, России, Латвии, Бельгии, Греции и в некоторых других странах; в 19 странах в предоставлении правовой защиты подобному торговому знаку отказали, в том числе Великобритания, Австрия, Швеция, Испания.
В самой Украине использование реалистичного изображения продукции в качестве торгового знака запрещено за одним исключением - если это изображение "не имеет признаков оригинальности". Очевидно, что такая норма может трактоваться различно, что и случилось: две проведенные экспертизы дали прямо противоположные заключения.
Высший хозяйственный суд принял во внимание только одно из них - и не в пользу Ferrero. Но аналитики рынка уверены - даже более низкая цена на конфеты от «Ландрин» не отвернет от Raffaello потребителя, для которого марка стала брендом, закрепившись в сознании.
Служба информации Copyright.ru
Также по теме:
Об особенностях охраны интеллектуальной собственности и грамотном использования товарных знаков в рекламе будет идти речь 2 декабря на ежегодном семинаре Роспатента.
Россия заняла первое место в мире по числу появившихся новых брендов и торговых марок, но стоят они слишком дешево.
Первое исковое заявление о привлечении к ответственности за ввод в гражданский оборот продукции с товарным знаком Большого театра поступило от Мурманской таможни.