В последние годы через Интернет-аукционы, вэб-доски объявлений и социальные сети продаются тонны так называемой «лицензионной» косметики и парфюмерии. Однако упомянутых
лицензий никто и никогда не видел, а дешевые аналоги брендовых продуктов правильнее называть контрафактными или попросту поддельными. Стоит ли говорить, что копирование ароматов, фирменных упаковок и логотипов без ведома их правообладателей является грубым нарушением авторских прав от которого, кстати, покупатели тоже страдают!
Естественно, такая ситуация совершенно не устраивает производителей оригинальной косметики, которые терпят в данном случае многомиллионные убытки. Однако бороться с каждым продавцом поддельной продукции в сети для огромных корпораций было бы нецелесообразно, другое дело - с площадками, которые допускают на своих виртуальных территориях подобные нарушения.
Именно так и поступила компания L'Oréal, которая ещё в 2007-2009 гг. инициировала судебное разбирательство против Интернет-аукциона eBay сразу в нескольких странах ЕС. Однако большинство попыток производителя косметики защитить своё исключительное право на
торговую марку не увенчались успехом.
Решения судов стран ЕС по искам L'Oréal против eBay
После ряда судебных поражений компания обратилась в высшую инстанцию - Суд Европейского Союза, куда в мае 2009 года был направлен соответствующий запрос от судьи Высшего суда Лондона, рассматривающего жалобу L'Oréal, Lancome Parfums Et Beaute&Cie, Laboratoire Garnier&Cie и L'Oréal (UK) на национальном уровне.
Наконец, в 2011 году L'Oréal повезло. Суд ЕС признал, что торговые площадки и аукционы в сети ДОЛЖНЫ нести ответственность за действия их пользователей, в том числе за торговлю поддельной продукцией. Постановление суда касается не только eBay, но и других платформ, разрешающих продажу брендовых товаров, а степень их ответственности в каждом отдельном случае впредь будут назначать национальные суды. В частности, торговые площадки должны будут упростить процедуру получения личной информации о нарушителях авторских прав.
Стоит отметить, что L'Oréal - отнюдь не единственная компания, обвиняющая аукцион в несоблюдении прав на
интеллектуальную собственность и торговые марки. В 2009 году суд Германии отклонил жалобу производителя часов Rolex против eBay, а суд США снял с платформы ответственность за продажу контрафактных украшений под торговой маркой Tiffany. А французская Фемида обязала eBay возместить причиненный убыток сразу двум истцам: корпорации LVMN, владеющей брендами Louis Vuitton, Dior, Hennesy, Kenzo и Givenchy (на сумму $83 млн.) и модному дому Hermès (на сумму €30 тыс.). Решение Суда ЕС означает, что в ближайшем будущем правообладатели завалят национальные суды исками против Интернет-аукционов и подобных ресурсов.
Адвокат лондонской юридической фирмы Ashurst Доминик Батчелор отметил, что «руководство eBay будет очень обеспокоено таким решением суда - ведь их фактически принудят активно бороться с нарушителями авторских прав. Финансовые издержки при этом будут весьма существенными и, вероятнее всего, любые дополнительные расходы лягут на плечи пользователей аукциона». А Кирстен Гилберт из компании Marks&Clerk, специализирующийся на вопросах интеллектуальной собственности добавил: «Владельцы раскрученных торговых марок, в том числе L'Oréal, будут в восторге от такого решения. Ведь они больше не одиноки в стремлении защитить свои бренды в сети. Отныне и содействующие вэб-торговле компании понесут ответственность за товары, посредниками при продаже которых они являются».
Читайте также:
Продолжаются разбирательства с зарегистрированными как товарный знак названиями, содержащими приставку « i ».
Уникальность методологии расчета стоимости бренда заключается в том, что используются как качественные потребительские показатели, так и финансовые индикаторы. Процесс оценки включает в себя три этапа.
Международный документ, который неизбежно отразится на каждом пользователе Интернета серьезно затрагивает многие права.
На Шестом глобальном конгрессе по борьбе с контрафактом и пиратством обсуждались способы борьбы и негативные экономические последствия нарушений авторских прав.