В ходе подготовки к сессии организаторы сделали первый шаг в сближении интересов обладателей прав на интеллектуальную собственность и потребителей создаваемого ими продукта - провели социологический опрос среди представителей цифрового поколения, чтобы выявить их отношение к проблемам авторских и смежных прав. Выборка исследования включала молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет из разных уголков земного шара, а его результаты были представлены в виде видеоролика во время самого мероприятия.
Результаты соцопроса на сессии представил Олав Стоккмо. Директор IFRRO подтвердил, что «авторы должны найти способ для обеспечения беспрепятственного доступа к их произведениям на законном основании». Именно эта задача входит в компетенцию его организации. «IFRRO делает всё возможное, чтобы облегчить доступ к защищенным копирайтом работам, при этом гарантируя авторам вознаграждение за их труд. Мы верим в потенциал трансграничного и межотраслевого сотрудничества и стараемся наладить партнерские отношения со всеми игроками рынка контента», - заверил господин Стоккмо.
После вступительного слова главы IFRRO участникам был продемонстрирован ролик, содержащий интервью с наиболее яркими респондентами. Их спросили о том, как они понимают термин «копирайт», для чего нужно защищать авторские права, где и на каких условиях они скачивают контент и считают ли, что за него надо платить. Результаты соцопроса представлены в таблице, которая приведена в конце публикации.
В результате исследования выяснилось, что цифровое поколение ценит и разделяет право авторов на законное использование и оплату их труда, но только в том случае, если соотношение цена/качество действительно разумно. При этом респонденты не отрицали, что периодически пользуются незаконным контентом только потому, что пока нет способов этого избежать. А, являясь авторами объектов интеллектуальной собственности, молодые люди лишь в редких случаях считают, что их труд должен быть оплачен.
Резюмируя продемонстрированное на сессии видео, Олав Стоккмо дал понять, что данное исследование - первый, но далеко не последний шаг в наведении мостов между авторами и поколением компьютерной эпохи. «Чтобы угнаться за трансформациями цифрового рынка, мы должны больше работать и быстрее реагировать на происходящее», - убежден глава IFRRO.
Что ж, пользователи контента выразили своё мнение по вопросам копирайта. Ответ за авторами и правообладателями.
Служба информации Копирайт.ru
Как вы понимаете термин «копирайт»? | «Это то, к чему закрыт доступ широкой общественности» «Это то, что принадлежит кому-то другому» «Это право автора получить признание за проделанную работу» «Я не могу объяснить, что такое копирайт» | |
Имеет ли для вас значение, какой контент вы используете: легальный или пиратский? | Большая часть респондентов считает, что пользователей контента должна волновать его законность, однако из-за чересчур легкого доступа ко многим ресурсам в сети это не всегда удается контролировать. | |
Кому вы платите за пользование контентом? | Практически все участники опроса выразили надежду, что их деньги получают непосредственно авторы или собственники авторских прав на то или иное произведение. Некоторые упомянули также Интернет-посредников, которые продают авторский контент на законных основаниях, получая при этом процент от прибыли. | |
Должна ли повторно взиматься плата, если вы решили поделиться контентом с друзьями? | В данном вопросе мнения молодежи разделились. Одни считают, что плата должна взиматься повторно, поскольку при этом продукт попадает к новому пользователю. Другие - что не должна, так как при покупке товара (которым в данном случае является объект интеллектуальной собственности) вы можете распоряжаться им по своему усмотрению. А третьи отметили, что именно совместное пользование является одним из способов маркетингового продвижения автора и его произведения. | |
К какому бесплатному контенту у вас есть доступ? | Здесь многие участники опроса отметили бесплатные книги, фильмы, музыку и содержимое вэб-сайтов. А некоторые заявили, что никогда не использовали чужие произведения бесплатно. | |
Заплатили бы вы за этот контент, будь он платным? | Большинство респондентов выразили готовность заплатить за контент, но при разных условиях: при наличии финансовой возможности, в случае крайней необходимости доступа или при уникальности, высоком качестве и ценности интеллектуального продукта. | |
Какие копирайт-товары вы покупаете в настоящее время? | В списке оплачиваемых молодежью продуктов оказались онлайн фильмы, электронные книги, программное обеспечение и даже газеты по подписке. | |
Каковы преимущества платного контента? | Ответы на этот вопрос можно условно разделить на две категории: «я плачу за высокое качество контента» и «я плачу, чтобы моя совесть была чиста». | |
Являетесь ли вы сами автором произведений? | Оказалось, что цифровое поколение весьма творческое: одни снимают фильмы и пишут музыку, вторые являются авторами собственных блогов, третьи разрабатывают дизайн сайтов и пишут компьютерные программы, а некоторые даже сочиняют стихи... | |
Должен ли быть вознагражден творческий труд? | Несмотря на разнообразие талантов современных молодых людей, пока лишь единицы готовы требовать оплату своего труда. Большинство же творят на благо общества или в собственное удовольствие. |
06.06.2011 Такие разные интересы в Интернете
Вопрос урегулирования интернет-пространства перестал быть просто актуальным и перешел в статус вопросов государственной важности.
02.06.2011 Авторские права на выбор автора
Каким будет путь электронизации культурной сферы, что ожидает авторское право в нашей стране и в мировом масштабе в интервью со статс-секретарём - заместителем Министра культуры РФ Екатериной Эдуардовной Чуковской.
31.05.2011 Еврокомиссия разработала интеллектуальную собственность
Глобальная стратегия в сфере интеллектуальной собственности - долгожданный документ от Европейской Комиссии.
26.05.2011 Лицензированная идентификация контента в Интернете от Минкомсвязи
Вопрос регулирования электронного контента - по-прежнему один из самых обсуждаемых вопросов в информационных кругах нашей страны.