Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

30.11.2010  Электронный контент как символ нового времени


 

Долгов.jpgИнтернет - как одно из главных изобретений человечества, продолжает завоевывать время и пространство, постепенно становясь главным хранилищем информации. Еще вчера мы ходили в библиотеку и таскали за собой в метро увесистых классиков в твердом переплете, а сегодня почти любую книгу можно найти на просторах Интернета, закачать в букридер и наслаждаться чтением в любое время и в любом месте.

Вообще без Интернета уже нельзя представить нашу жизнь - настолько велики открытые им горизонты, и настолько далеко идущими являются перспективы, которые сулит нам это изобретение человечества. Информация - главное достояние любого времени - также не выдержала натиска технологий и подверглась соответствующей трансформации. В результате этого всё более очевидной становится тенденция повального и повсеместного перевода информации в электронный вариант: быстро, удобно, доступно.

Какие вопросы позволяет решить данный способ существования информации, какие преимущества он несет за собой и какие ограничения накладывает на потребителей этой самой информации, - ответы на все эти вопросы попробуем найти в ходе беседы с Генеральным директором Google Russia Владимиром Анатольевичем Долговым.

- Владимир Анатольевич, как Вы оцениваете потенциал Интернета на российском медиа-рынке?
- Интернет - это гигантское хранилище информации, принадлежащей, в том числе, разным медиа-источникам. Общим трендом сейчас является плавное перетекание СМИ в онлайн: в последнее время с прилавков исчезли сразу несколько печатных изданий, в то время как количество и популярность интернет-медиа постоянно растут.
«Традиционные» СМИ, в том числе деловые газеты, всё больше внимания уделяют своим вебпредставительствам, стараясь предлагать онлайн-пользователям дополнительный к печатной версии контент, причём не только текстовый, но и аудио-, и видео. СМИ не только ищут новые формы предоставления материалов, но и экспериментируют с вариантами платного онлайн-контента. Интернет предлагает российским СМИ такие же возможности, как и западным, и эти возможности огромны.

- Российская версия Google books стартовала год назад. Какова динамика развития? Сколько сейчас российских издателей среди участников проекта?

- Поиск книг Google - это глобальный проект компании, целью которого является создание всеобъемлющего списка, в который войдёт информация о книгах на разных языках. В рамках проекта Google сотрудничает более чем с 30 тыс. крупными издательствами (партнёрская программа) и 40 библиотеками (библиотечный проект) по всему миру. Сегодня сервис «Поиск книг» Google содержит более 10 млн книг на 100 языках. В онлайновом каталоге можно найти как книги, находящиеся в открытом доступе, так и книги, охраняемые авторским правом.

В зависимости от статуса издания и решения владельцев авторских прав пользователь может просматривать: книгу целиком («Режим полного прос мотра»), ограниченное число страниц, определённое правообладателем («Ограниченный просмотр») или краткие отрывки книги, содержащие поисковый запрос («Просмотр фрагмента»). Книга может быть также полностью закрыта (статус - «Недоступно для просмотра»). В этом случае пользователь может увидеть только основные сведения о книге: название, имя автора, количество страниц и год издания. В рамках партнёрской программы Google сотрудничает с такими российскими издательствами, как «ОЛМА Медиа Групп», «Эксмо», «АСТ», «Питер», «Гелеос», «Диалектика» и многими другими.


- В каком объёме и формате выкладывается контент? Как выглядит сегодня ассортиментная линейка?

- Книги сканируются полностью, чтобы каждое слово могло стать результатом поиска. Это значит, что если на странице есть слово «гитара», она появится среди результатов для пользователя, который вводит этот запрос. Хотя мы индексируем все страницы книги, то, какую долю книги сможет посмотреть пользователь, определяет обладатель авторских прав. На сайт выкладываются отсканированные копии книг, а скачать некоторые из них можно в формате pdf. Коллекция изданий в проекте Книги Google постоянно пополняется. Сейчас пользователь может зайти на домашнюю страницу сайта (www. books.google.ru) и либо воспользоваться поиском (по книге, автору, ключевому слову), либо выбрать книги по одной из тем («Бизнес и экономика», «Компьютеры», «Игры», «Садоводство» и т.д.). Можно задать и более точные настройки (по дате написания, языку, типу документов и прочее).


- Немало вопросов у издательств вызывает понимание Google ограниченного доступа к контенту - 20% с одного IP-адреса. Учитывая оригинальность мышления наших соотечественников, с 5 компьютеров можно прочитать всю книгу. Или же есть дополнительные ограничения и защита?

- Пользователи могут получить доступ к книге, только если владелец авторских прав письменно дал на это разрешение. В противном случае для книг, защищенных авторским правом, открывается просмотр лишь основной библиографической информации и некоторых фрагментов из неё (предложения, содержащие слово запроса). Кроме того, для таких книг отключены функции копирования, сохранения и печати.


- Как выстраивается работа с ритейлерами контента?

- Google предлагает ссылки на популярные книжные магазины, в которых можно купить найденные книги. Книготорговцы не платят за эти ссылки, и мы не получаем прибыли от покупки книги в их магазине.


- Последнее время электронный книжный рынок развивается стремительными темпами. Как Вы оцениваете потенциал этого рынка? Ощущаете ли Вы конкуренцию Вашим книжным сервисам со стороны онлайновых магазинов и электронных библиотечных площадок?

- Очевидно, что потенциал этого рынка очень высок. Мы считаем, что этот и подобные проекты приносят реальную пользу и выгоду всем: читателям, издательствам, правообладателям и авторам. И здесь сложно говорить о конкуренции в традиционном понимании этого слова: мы все вносим свой вклад в организацию и структуризацию огромного количества книг, многие из которых больше не издаются, существуют в нескольких экземплярах и т.д..


- Как Вы оцениваете потребность пользователей в услуге печати книг по требованию?

- Я считаю, что подобные проекты очень полезны: представьте, что теперь у пользователей появилась возможность ближе познакомиться с теми книгами, которые существуют всего в 1-2 экземплярах. Или, например, их копии находятся в библиотеках, расположенных в другом полушарии.


- Каковы Ваши читательские предпочтения, в каких форматах предпочитаете книгу?

- В основном время остаётся на деловую литературу, которая может быть полезна в работе. Ну а если вдруг появляется немного свободного времени, то предпочитаю фантастику. Дома я люблю читать привычные нам бумажные книги, а в дороге электронный вариант, конечно, удобнее.

На сегодняшний день совершенно ясно: жить без Интернета мы не можем, но жить с ним по всем правилам - нужно учиться. Доступность информации и открытость контента - это преимущество для одних, но большие потери - для других, и только уравновесив права обоих сторон, мы получим свободное и при этом защищенное информационное общество.


Copyright.ru

 

Впервые интервью опубликовано в журнале "Университетская КНИГА" декабрь, 2010.

C полной версией вы можете ознакомиться на сайте www.ubook.ru


 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>