Протестные акции, как пишут обозреватели, были организованы Пиратами России против постановления Правительства об обязательном однопроцентном сборе с электронных носителей и техники. По сообщению источников, обращение к депутатам Госдумы провести проверку законности этого постановления в Конституционном Суде и Верховном Суде на месте проведения акций подписало около 1500 человек. Еще 8 тысяч подписей было собрано пользователями Интернета.
Пираты и примкнувшие к ним представители других оппозиционных движений возмущаются порядком распределения средств между правообладателями и слишком большой, по их мнению, суммой, остающейся в распоряжении Российского союза правообладателей (РСП) «на канцтовары» и предполагаемое перечисление части денег в некие фонды «для поддержки деятелей культуры».
В публикациях приводится мнение исполнительного директора РСП Александра Сухотина, которое он озвучил в интервью gazeta.ru, о том, что «правообладатели получат не менее 75%» собранных средств от «налога на болванки».
Несколько источников цитируют высказывание режиссера Павла Бардина, автора фильма «Россия-88», не вышедшего в прокат, но весьма популярного в Рунете: «История с Российским союзом правообладателей для авторов ничем не лучше пиратства, а скорее даже хуже. Прикрываясь интересами авторов, некая структура будет обирать пользователей, не давая ничего взамен ни пользователям, ни авторам».
Пираты и другие граждане России, подписавшие их обращение к депутатам Госдумы, задаются также вопросом: позволяет ли уплата однопроцентного сбора копировать из файлообменников и других сетей и воспроизводить любую аудиовизуальную информацию?
Ряд источников в Сети, анализируя притягательность пиратства в России для многих пользователей Рунета, отмечает, что бороться с распространением нелегального контента одними запретами, ужесточением законодательства об авторских правах и введением новых налогов и сборов, не предлагая потребителям альтернативные и законные источники получения музыки и фильмов, которые они хотят слушать и смотреть, бесперспективно.
Но легальные ресурсы Рунета, как отмечает, в частности, обозреватель mnovosti.ru, имеют в своих каталогах слишком мало популярных произведений. В пример приводится ресурс «Аймобилко», возможности которого значительно уступают популярным файлообменникам и по количеству предложений и по самой системе организации законного скачивания фильмов и музыкальных треков с них.
А источник vremya.ru резюмирует ситуацию с авторскими правами в Рунете так: «идею (песня, фильм, программа) можно скопировать миллион раз, и у всех будет одинаковая часть. Это принцип распространения информации, отрицать который - все равно, что бороться с земным притяжением. И продюсерам, имеющим в тылу авторов, которые заботятся не только о процентах, но и о судьбе своих песен или кино, стоит подумать не только «о посадках», но и о том, имеет ли их силовая тактика хоть какое-то будущее». Договориться и установить правила, будет лучше для всех.
Служба информации Copyright.ru
Также по теме:
05.11.2010 Пираты ищут государство, где можно нарушать авторские права
Тяжбы против файлообменников за авторские права на видеопродукцию стали «новым источником для компаний, снимающих порнофильмы». Заявление сделал режиссер из Италии Аксель Браун, подав в суд иски на семь тысяч пользователей BitTorrent03.11.2010 Пираты России предлагают дополнить авторское право свободными лицензиями
Митинг-хеппенинг «Нет-налогу на болванки! Да – Creative Сommons!» с музыкой и свободным обменом книгами и фильмами 7 ноября в Москве собирается провести Пиратская партия России.
02.11.2010 Чтобы победить пиратство надо уметь договариваться
Как следует противодействовать распространению нелегального контента, не лишая при этом пользователей Интернета доступа к информации.
27.10.2010 Удастся ли РОСП отсудить «антипиратский налог» у Союза правообладателей?
25.10.2010 Авторы должны получать больше, но не ясно, кто им будет платить
Вступило в силу Постановление Правительства «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях»