Как известно, большинство небольших мостов на железнодорожной дороге построены очень давно. Каждый мост, согласно нормам содержания, должен проходить осмотр на предмет наличия механических повреждений. На практике выявить подобные повреждения при диагностике можно только с помощью проведения точных измерений, которые занимают много времени.
Чтобы облегчить выполнение этой задачи, в Сибирском государственном университете путей сообщения был разработан комплекс для мониторинга мостовых конструкций. Руководство за осуществлением разработок проводилось профессором Людмилой Степановой, директором сертификационно-диагностического центра. Группе исследователей принадлежат все авторские права на разработку.
Прибор разработан с целью проведения мониторинга конструкций мостов под нагрузкой в момент движущегося поезда. В устройство вмонтировано 20 датчиков, которые моментально определяют наличие трещин и повреждений в швах и несущих балках. Вес современного комплекса составляет всего лишь 4 килограмма, что позволяет его без определенных трудностей транспортировать к любому месту для проведения работ. Питание прибора происходит при помощи аккумулятора, заряда которого хватит на проведение измерений в течение 24 часов. Все полученные результаты фиксируются в виде протокола. Таким образом, снижается время и вероятность допущения ошибок при определении повреждений на сложных строительных конструкциях и сооружениях.
Учеными уже получен патент и сертификат на свою разработку. Первое внедрение прибора ожидается в Западно-Сибирскую железную дорогу.
Служба новостей Copyright.ru