Интересный парадокс – правообладатель приобрел лицензию на песню, которую несколькими годами раньше считал произведением, нарушающим неприкосновенность своей интеллектуальной собственности.
Предыстория такова: в 1997 году популярная группа «Aqua» выпустила песню «Barbie Girl», которая сразу же приобрела мировую известность. Песня являлась пародией на культуру, порожденную образом кукол Барби, культуру девушек-игрушек, живущих в розовых домиках и спящих на кроватях с кружевными простынями. Психологи неоднократно обращались к влиянию «кукольного мира», и некоторые из них утверждали, что современное понятие «гламур» порождено именно знаменитыми «барби» и «синди». Песня «Aqua», высмеивающая популярный бренд, вызвала резонанс в обществе. Некоторые последствия оказались для «Aqua» не совсем положительными – создатель куклы Барби компания Mattel, всегда ревниво относившаяся к своей интеллектуальной собственности, подала в суд на группу за нарушение авторских прав и за незаконное использование бреда «Барби» в своих произведениях. В 2002 году фирма Mattel проиграла дело: в заключительном слове судья отметил, что пародия – это неотъемлемая часть шоу-бизнеса.
И сегодня сама компания доказала правдивость этого высказывания – стало известно, что компания Mattel приобрела лицензию на использование популярной песни в рекламе своего продукта.
Теперь произведение, которое правообладатель ранее счел плагиатом, будет способствовать еще большей популяризации продукта. Ирония судьбы, даже и в области авторского права, иногда бывает поистине удивительна.
Зайцева Екатерина,
обозреватель портала Copyright.ru