Как показывают последние события (например, скандал вокруг статуи Маленькой Русалочки ), скульпторы тоже наконец-то решили воспользоваться всеми преимуществами закона об авторском праве. Создатель бронзового быка с Уолл-стрит (который почти двадцать лет назад установил свое творение на знаменитой улице по велению сердца и без одобрения администрации города) подал в суд на издателей книги за то, что они без разрешения использовали для оформления обложки своей работы фотографию статуи.
В далеком 1989 году Артуро ди Модика заявлял, что установил скульптуру быка на Уолл-стрит безвозмездно, с единственной целью - приободрить людей после катастрофы на фондовой бирже в 1987 году. Сейчас он требует за ее использование денег - и не в первый раз. В 2006 году ди Модика также подал несколько исковых заявлений на компании, использовавшие образ быка для производства сувенирной продукции.
Подобные случаи, хотя и могут вызвать улыбку, серьезно компрометируют имидж законов об авторском праве, и так не пользующихся особой популярностью. Мало кто будет спорить с тем, что авторы имеют право получать вознаграждение за свою работу. Но зачастую неоправданное желание правообладателей взыскивать денежные компенсации за любое упоминание о произведении, никак не связанное с пиратством или злонамеренным нарушением копирайта, искажают смысл законов об авторском праве и превращают их в фарс.
Зайцева Екатерина,
обозреватель портаkа copyright.ru