Суд по интеллектуальной собственности назначил на 5 февраля рассмотрение кассационной жалобы, поданной ООО «Творческо-производственное объединение «Рок».
Генеральный директор компании, режиссер Алексей Учитель, оспаривает решение суда о взыскании 500 тысяч рублей в пользу ООО «Национальное музыкальное издательство» за незаконное использование двух песен группы «Кино».
Ранее издательство, обладающее исключительными правами на тексты песен группы, подало иск к объединению «Рок». В своем заявлении компания требовала компенсацию в размере одного миллиона рублей за несанкционированное использование четырех композиций — «Спокойная ночь», «Группа крови», «В наших глазах» и «Камчатка» — в фильме «Цой».
30 марта 2024 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил исковые требования. Однако 1 ноября 2024 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд пересмотрел это решение, частично удовлетворив иск. Суд обязал ООО «Творческо-производственное объединение «Рок» выплатить 500 тысяч рублей за использование двух песен. Это постановление стало предметом кассационной жалобы.
ООО «Национальное музыкальное издательство» обладает эксклюзивом на музыкальные произведения группы «Кино». Эти права подтверждаются лицензионными договорами с правопреемниками авторов. По утверждению истца, в фильме «Цой», снятом Алексеем Учителем, неправомерно использовались композиции, права на которые принадлежат издательству.
В свою защиту представители ТПО «Рок» заявляют, что при создании фильма использовались материалы из документального фильма «Последний герой» и художественной картины «Рок», также снятых Учителем. По словам ответчика, эти фильмы, в свою очередь, являются объектами интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат ООО «Арт-Эрия». В 2018 году между компаниями было заключено соглашение, предоставляющее право использовать данные произведения в фильме «Цой».
Тем не менее апелляционный суд постановил, что использование песен «Спокойная ночь» и «Группа крови» в фильме «Цой» не было правомерным. При этом суд отметил, что песни «В наших глазах» и «Камчатка» в фильме не звучали, а их заимствование произошло из фильма «Последний герой».
Служба информации Copyright.ru