В 2010 году Компания «Руссинвест» подала заявку в патентное ведомство на регистрацию нового бренда «Белочка: я пришла!» по классу МКТУ «алкогольные напитки» и получила отказ. Роспатент мотивировал свое решение тем, что в поданном на регистрацию товарном знаке просматриваются какие-то ассоциации с персонажем антиалкогольного ролика Минздрава, где фигурирует некая «адская белочка» с формулировкой «…производитель водки в своих целях использует образ, созданный Минздравсоцразвития «в рамках борьбы за здоровый образ жизни».
Русинвест добился пересмотра решения, предоставив Роспатенту дополнительную информацию о своем бренде вообще и о новом ТЗ в частности. Во-первых, заявка на регистрацию «Белочка: я пришла!» была подана за три месяца до появления агитационного ролика на экранах страны. Во-вторых, используемый образ зубастого зверька известен еще раньше: Компания давно выпускает линейку водок «Белочка» на кокосе, шишках, орехах, травах и грибах. В-третьих, фраза «Белочка: я пришла!» в рекламе не звучит, поэтому сравнивать ее с роликом не вполне корректно (в вирусном ролике полулысая седая белка произносит фразу «Бухаете? Тогда я иду к вам!».
Доводы заявителя для главной патентной инстанции страны показались убедительными, и при повторном рассмотрении заявки Роспатент зарегистрировал новый водочный бренд.
Подробнее: lenta