Рядовая и общеупотребимая аббревиатура «ГУМ» (государственный универсальный магазин) с годами стала общеизвестной и охраняемой настолько, что для московского ГУМа на главной площади страны стала собственным товарным знаком со статусом «общеизвестный». Теперь все ГУМы по стране – а универсальные государственные магазины в советскую эпоху были в каждом городе – должны исключить защищаемое буквосочетание из своих официальных названий.
Московский ГУМ «задумался» о признание трех букв его имени общеизвестными еще в 2007 году, в феврале этого года пакет документов был подан в Роспатент. В августе решение патентного ведомства с положительным результатом было получено: торговый знак «ГУМ» зарегистрирован в статусе «общеизвестный» по 35-му классу МКТУ (услуги по розничной и оптовой продаже товаров). Между тем, торговым домом Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича (управляющая компания) тот же самый товарный знак был зарегистрирован в качестве охраняемого еще в 2005 году.
Для чего авторитетному универмагу понадобилась дополнительная защита его ТЗ? В самом столичном магазине журналисты ответа не нашли. Но вот всем остальным ГУМам страны (например, Смоленскому и еще самое малое 18 магазинам в областных центрах) придется срочно потратиться на смену вывесок и переоформление собственных официальных названий. Но вот станет ли главный ГУМ этого требовать – неизвестно.
Служба информации Copyright.ru