Компания Pernod Ricard решила отказаться от попыток получить права на дистрибьюцию на территории США популярного рома Havana Club. На протяжении последних 17 лет ей оппонировал французский бренд Bacardi, который и вышел победителем в борьбе за огромный рынок: США потребляют 40% производимого в мире рома.
Разливаемый на предприятии Bacardi в Пуэрто-Рико классический ром линейки «Havana Club» будет предложен на в США сразу же после снятия запрета на поставки кубинских товаров в страну.
Сражавшийся за аналогичные права концерн Pernod Ricard, тоже французского «подданства», окончательно отказался от борьбы после того, как Верховный суд США отверг его исковые претензии к конкурирующей фирме.
Концерн, в возмещение нишевой потери, зарегистрировал новый бренд рома Havanista, специально предназначенный для поставок на рынок США после снятия эмбарго и уже производимый на Острове Свободы на собственных предприятиях. Ром Havana Club тоже поставляется Pernod Ricard по всему миру, но только не в США, когда это станет возможным.
Havana Club International, совместное предприятие с равными долями Pernod Ricard и кубинского правительства (дела ведет государственная компания Cubaexport), производит флагманский ром с 1994 года, хотя знаменитый алкогольный напиток гораздо старше. В свое время предприятие по его производству было национализировано, но к сегодняшнему дню завод является франко-кубинским, что устраивает обе стороны.
Подробнее Газета ру