Всемирно известный бренд Louis Vuitton, несущий огромные убытки материального и морального плана из-за обильно представленного к продаже на онлайн-площадках контрафакта, считает необходимым блокировать сайты с поддельными «фирменными» товарами.
Как полагает руководство компании, запрет должен быть всеобъемлющим и предполагать, в том числе, отсутствие индексации подобных сайтов поисковиками. Инициатива совершенно логична и не нова – есть прецедент, когда модный дом Chanel через суд добился закрытия 600 пиратских сайтов, торговавших псевдо-духами. Да и сам бренд Louis Vuitton имеет за плечами удачный опыт борьбы – в 2009 году им был выигран суд у нескольких хостинг-провайдеров за пособничество контрафактчикам с суммарной компенсацией от них в размере $32 миллиона; в 2010 по требованию бренда отделом национальной безопасности США был закрыт сайт louis-vuitton-outlet-store.
Иск от Louis Vuitton с требованием закрытия сайтов-нарушителей, торгующих подделками и маскирующихся под якобы брендовыми именами, поступил в суд Флориды. Кроме требования блокирования сайтов, истец предлагает поисковикам и ресурсам со сходным функционалом - Google, Yahoo!, Bing, Google+, Facebook и Twitter - прекратить легитимизировать деятельность преступников индексацией их материалов.
В прошлом году ФБР закрыла 150 сайтов в рамках программы по борьбе с нарушителями авторских прав и распространителями пиратской продукции. Если законопроект Stop Online Piracy Act (SOPA) будет принят, то подобного рода борьба может резко активизироваться.
Подробнее Газета ру