В ответ на патентные претензии компании Yahoo к детищу Марка Цукербергера, социальная сеть Facebook ответила аналогичным иском в части способов распространения рекламных сообщений, а также управления конфиденциальностью.
Основная претензия соцсети затрагивает ключевую технологию «the core», используемую поисковиком при работе с поисковыми запросами и подбору пакетов персонифицированной рекламы под конкретного пользователя. Представители Yahoo возмущены необоснованными, как они полагают, исками и называют их патентным троллизмом, призванным отвлечь внимание от их исков, направленных ранее.
Действительно, анализ претензий показывает, что из 10 спорных патентов, 4 зарегистрированы в 2001-2002 годах (тогда соцсети вообще не существовало), а еще один зарегистрирован Facebook 3 апреля – именно в этот день встречный иск к Yahoo и был подан.
Кто кого «троллит» будут выяснять судебные инстанции, но стоит вспомнить, что Yahoo «наехала» на Facebook первой (февраль этого года) сразу же после того, как стало известно о планах социальной сети выйти вскоре на IPO.
Аналитики прогнозируют, что в результате этого капитализация Facebook может выйти на уровень $100 млрд! Аналогичный показатель Yahoo на сегодня составляет «всего лишь» $18,3 млрд.
Подробнее РАПСИ