К столь парадоксальному выводу – подтвержденному большой фактографией – пришли аналитики антивирусной фирмы G Data (Германия). Проведенный специалистами мониторинг сайтов о компьютерах, технологиях современной IT-связи, новинках мобильного рынка, новых интернет-ресурсах выявил неприятную картину.
Именно на означенных сайтах количество вирусных компьютерных программ для проведения фишинг-атак в рейтинге источников реальных угроз стоит на первом месте: в 16,2% подобные сайты заражены!
На втором месте – всевозможные веб-ресурсы бизнес-направленности, 11,3%. Это сервисы и вебинары по повышению эффективности ведения бизнеса, лекции, деловые издания новостного характера, бизнес-издания.
А вот традиционно воспринимаемые как основной источник вирусов порнографические издания лишь замыкают тройку «лидеров» с 10%. 7,1% - у файлообменных сетей; всевозможные развлекательные порталы (светская хроника, шоу-бизнес, музыка и кино) заражены на 5,2%; многочисленные блоги - 3,7%; туристические сайты - 3,5%, порталы игровой направленности – 3,3%.
Вывод: хакеры ориентируются не столько на тематическую направленность сайта, сколько на возможность посещения его максимально большим количеством неподготовленных клиентов, уверенных в безопасности ресурса либо вовсе не обеспокоенных этими вопросами. Ответственность в том числе возлагается и на владельцев сайтов, которые частенько пренебрегают установкой на свои ресурсы современных средств блокирования вредоносного ПО.
Подробнее РИА Новости