Интересный конфликт разгорается в США: новостной интернет-ресурс Phonedog, освещающий новости и проблематику в секторе развития мобильной связи, судится со своим бывшим сотрудником, обвиняя его в присвоении более 17 тысяч «фолловеров».
Количество указано на момент подачи иска, а реально количество уже перевалила за 22 тысячи.
Суть конфликта состоит в следующем: Ной Кравиц, долгое время перед увольнением из компании вел в Твиттере от ее имени микроблог @Phonedog_Noah. Делал это удачно и собрал огромную аудиторию в 17 тысяч подписчиков. Уволившись, Ной переименовал микроблог и «присвоил» себе все его фолловеры. Компания в исковом заявлении оценила свой ущерб в $370 тысяч.
Ной Кравиц возмущен таким развитием событий и в интервью New York Times сообщил подробности увольнения – что руководство сайта разрешило Ною оставить себе аккаунт с условием, что Кравиц будет время от времени «постить» в пользу Phonedog.
Как говорит Барбара Куксон, профильный юрист, предстоящее судебное решение будет прецедентным в сфере авторского права. И полагает, что собрать столь обширную аудиторию могла только яркая и креативная личность, а вот измерить ценность фолловеров в деньгах весьма затруднительно, а кому они «принадлежат» - тем более.
Однако же, истец утверждает, и с этим трудно не согласиться, что компания инвестировала в проект достаточно много денег, в том числе оплачивая работу сотрудника в интересах сайта.