Пример, достойный подражания. Более 2,5 подписчиков насчитывает музыкальный интернет-сервис Spotify, предлагающий своим клиентам платную лицензионную музыку.
«Прописанный» в Швеции с 2008 года и имеющий головной офис в Великобритании, инвестируемый в том числе венчурным фондом DST Global (владелец Юрий Мильнер), сервис появился на американском рынке летом этого года. В течение двух лет шли переговоры с рекодз-компаниями о предоставлении музыкальной базы.
Динамика роста подписчиков впечатляет – через месяц после старта число абонентов достигло 2 миллионов человек и продолжает расти. Зарегистрированному пользователю предоставляется бонусная возможность прослушать 10 часов бесплатной любимой музыки, выбираемой самостоятельно из обширной базы, после чего надо сделать проплату в размере Ј10 – тариф ежемесячный. К сегодняшнему дню услуга доступна также в Западной Европе.
Статистика по затратам и доходам у сервиса такова: по сравнению с 2009 годом, доходы за 2010 выросли шестикратно и составили более Ј 63 млн, затраты на лицензирование и рекламу – почти втрое до уровня Ј 45 млн.