7 декабря по всей Франции в парикмахерских и салонах - приблизительно 60 тысяч заведений - из радиоприемников и музыкальных центров не лилась фоновая музыка. Владельцы цирюлень таким образом выразили свой протест против введения нового налога на «фоновую музыку».
Инспирировано подобное налоговое нововведение было с подачи Карлы Бруни, красавицы, модели, певицы и супруги президента Николя Саркози. Налог должен взиматься с любого заведения, где в качестве интершума (профессиональный термин звукорежиссеров) звучит музыка. К таковым заведениям можно отнести процентов 90% присутственных мест, как-то: кафе, лавочки, салоны, рестораны, магазины и супермаркеты, парковки.
Тонкость заключается в том, что плата за «фон» уже взималась в размере 24-35 евро в год, но защитники авторских прав неудовлетворенны именно величиной ее и предположительно цифра должна самое малое удвоиться. Не ахти какие деньги по европейским меркам, но тут дело принципа!
Fédération Nationale de la Coiffure, что есть Федеральный профсоюз парикмахеров и работников парикмахерских, утверждает, что только он один ежегодно выплачивает в казну миллион евро налога на музыку, а правительство хочет увеличить выплату до 7,3 миллиона (подсчеты профсоюза).
Да, наш «михалковский» налог в виде 1% на все носители информации и на средства их воспроизведения на таком европейском фоне выглядит бледно. Но потенциал «авторских» налоговых отчислений далеко не исчерпан, ведь можно штрафовать за нарушение «авторских и смежных прав» свистунов, баянистов в переходах и вообще любую компанию, поющую на свадьбе или просто так, у костра под гитару.