Один из крупнейших сотовых операторов России «Вымпелком» и лейбл Universal Music подписали договор о сотрудничестве в сфере музыкального контента для мобильников.
Universal Music уже предоставил доступ к своему музыкальному каталогу абонентам «Билайна». В совместном пресс-релизе «Билайна» и Universal Music Group International подчеркивается, что абоненты оператора могут теперь располагать разными видами музыкального контента, который был реализован при использовании материала, принадлежащего Universal Music Group International (полифонических рингтонов, спичтонов, рингбэктонов, реалтонов).
Как говорит Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Russia, для лейбла это первое соглашение с российским сотовым оператором.
«Вымпелком» же заключил первый договор со звукозаписывающей компанией в августе 2006 года. Это было соглашение с Warner Music. Таким образом, Universal Music стала второй. Оператор теперь имеет возможность продавать наиболее популярные мелодии, минуя посредников. Цены Universal Music и Warner Music сопоставимы: эксклюзивный реалтон от Universal Music стоит $2,5, обычный реалтон – $2, а одна полифоническая композиция – $0,95. И «Вымпелком», и Universal Music получают в результате свою выгоду.
Обычно посредники или контент-провайдеры берут себе до 40% от стоимости рингтона, при этом на долю правообладателя приходится 30-35%, сотовому оператору достается 30%. А в случае прямых продаж это 30% и 70% соответственно.