- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Уткин Максим Андреевич(20 марта 2007 г.):
Существуют ли какие-нибудь подзаконные акты, регламентирующие процедуру проверки персонажей произведений на предмет их сходства до степени смешения?Отвечает специалист :
Здравствуйте Максим Андреевич!
Если речь идет об авторском праве, то думаю, что нет. Не встречал.
Специалисты, проводящие экспертизу об определении смешения товарных знаков,
руководствуются методическими правилами для пользования специалистами.
Может быть Вы сможете найти информацию в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. Приказом роспатента от 05.03.03 г. № 32)
Спрашивает Ка?ина Любовь ?осифовна(19 марта 2007 г.):
Мы бы хотели переиздать книгу.Автора уже нет в живых, но мы знаем, что есть его сын.Какие документы и как правильно нужно оформить для получения права на переиздание данной книги. Можно ли переиздать отдельные рассказы или только всю книгу.Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Здравствуйте Любовь Иосифовна!
Правовая охрана произведениям предоставляется в течение жизна автора и 70 лет с момента смери автора (статья 27 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах").
Для переиздания произведения необходимо получить права на воспроизведение и распространение произведения. Права эти предусмотренны сатьей 16 указанного Закона. Также в рамках договора лучше олучить право на последующую передачу Вами полученных прав (на воспроизведение и распространение). Это, возможно, будет необходимо для переиздания произведения.
Если автор либо наследник (сын) не передавали имущественные автоские права кому-либо по договору, то Вам необходимо заключить с сыном автора авторский договор.
Необходимо также выянить является ли сын единственным наследником или существуют и иные, а также передавались ли имущественные права отдельно от всего наследства кому-либо. Как правило, права принадлежат всем наследникам, с которыми необходимо заключать авторский договор.
Типовая форма договора размещена у нас на сайте в разделе "Авторский договор ".
Информацию о существенных условиях авторского договора Вы можете найти в разделах Заключение Авторского договора и Передача авторских прав, а также в статьях 30-32 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Спрашивает Медведева Татьяна(18 марта 2007 г.):
Возможна ли регистрация авторских прав художника на товарный знак, который впоследствии может быть предложен для покупки производителям продукции или услуг? И какова процедура оформления?Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Здравствуйте Татьяна!
Авторские права на разработанный логотип в регистрации не нуждаются, так как авторские произведения охраняются в силу факта создания произведения.
Можно обеспечить свои права на это произведение путем заверения у нотариуса даты, когда Вы представляете нотариусу этот логотип. Также должно быть указано на распечатке полное имя автора.
Этот документ можно использовать в качестве доказательства своего авторства.
Можно обратиться в авторское общество, которое по сути делает тоже. Процедура эта называется депонированием.
Регистрация товарного знака возможна только на индивидуального предпринимателя либо организацию.
Производителю продукции Вы можете предложить заключить договор о передаче имущественных прав на логотип, чтобы предприятие было вправе зарегистрировать товарный знак.
Согласно части 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров":
"Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
... без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака...".
Спрашивает Занкин Ю.Г.(17 марта 2007 г.):
Добрый день! В Договоре подряда на создание Программной Оболочки (ПО) для изготовлению Заказчиком комьютерных аудио – видио – книг (АВК) содержится пункт о передаче Исполнителем Заказчику лицензии на использование ПО. Однако, в процессе разработке Исполнитель признал, что собственно Технология создания (АВК) с помощью данной ПО(и являющася т . о. элементом ПО ) является объектом соавторства Исполнителя и Заказчика. Что и было затем зафиксировано в переданном Заказчику тексте лицензии. Крому того в той же лизензии зафиксировано, что авторские права на любые АВК изготовленные с помощью данной ПО принадлежат исключительно Заказчику. Что в соответствии с Законом № 3523-1 "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" делают Заказчика автром (соавтором ПО) в целом в отношении всего разрабатываемого ПО. Однако, в том же переданном Заказчику тексте лицензии мало того, что Правообладателем ПО значится соверешенно иная организация – отличная от той, которая значится в Договоре как Исполнитель ( который, собственно, и должна была передать по Договору Заказчику лицензию на ПО ). Но и более того, на панелях самого Программного продукта (разработанного совместно) значится в единственном числе именно эта самая «посторонняя» по отношению к Договору организация. При этом на рабочей панели ПО не отражён факт совместной разработки и имя Заказчика как автора как в ПО так и в АВК, тем более что в Договоре содержится пункт о передаче Заказчиком Исполниелю исходных аудиовизуальнах материалов ( что является программой ЭВМ) для отладки ПО, что также тем самым инициирует авторство Заказчика по отношению ко всему ПО в целом. Однако, далее Исполнитель и первоначальный Правобладатель отказались подписать Лицензионный договор с Заказчиком, мотивирую свой отказ тем, что условия лицензионного соглашения уже изложены на переданном Заказчику экземпляре ПО. Отсюда возникают следущие вопросы: 1, Не пострадет ли Заказчик в сложившихся обстоятельствах в смысле возможных перспектив нарушения им авторских и смежных прав и, возможно, дальнейшего шантажа и вымогательств? 2. Не нарушаются ли при этом собственно авторские права самогоЗаказчика, имея ввиду факт совместной разработки зафиксированный в той же лицезии, но не нашедший отражение на панелях совместно разработанной ПО, так и на панелях изготавливаемых с помощью этой ПО АВК, где единственным Правообладателем является Заказчик, и факт отказа подписать Лицензионный договор? С уваженим, Юрий Георгиевич Занкин.Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Здравствуйте Юрий Георгиевич!
1. В данном случае в самом деле возможно Заказчиком нарушение имущественных прав на программу, в связи со следующим:
1) Договор о разработке заключен с одним лицом, лицензия передана другим. На сколько понял договор и лицензия между собой не связаны.
Если разработчиком является первое лицо, то оно (как минимум в своей части) должна была передать права на программу. Возможно, что вторая организация создавала программу по договору субподряда либо Исполнитель работал совместно с этой организацией, тогда права лучше получить от обеих.
Возможно между Исполнителем и второй организацией существует соглашение, о котором Вы не знаете.
2) Вы сказали, что Исполнителем совместно с Заказчиком было признано, что Технология создания разработана в соавторстве. Если речь идет об идее (алгоритме), то она не охраняется авторским правом, если это выражено на машиночитаемом языке, то это охраняемый объект - произведение, созданное в соавторстве.
3) Не понятно на каком основании будут использоваться аудиовизуальные произведения, авторами которых, на сколько понял, являются иные лица. Использование всех указанных объектов (аудиокниг, видео книг и иных объектов) должно осуществляться на основании авторских договоров. В этих отношениях могут фигурировать обладатели смежных прав, разрешение которых также необходимо получать в рамках договора.
По поводу указания имени (наименования) на панелях программы.
Здесь речь идет о личных неимущественных правах автора (право на имя). Если произведение создавалось в соавторстве, то имя каждого автора должно быть отображено на панелях, иначе происходит нарушение указанных прав, которые предусмотрены статьей 15 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Возможно, что указано наименование организации, которое обладает исключительными имущественными авторскими правами на программу. Если программа создана работником организации в рамках выполнения трудовых функций (служебного задания), то исключительные имущественные авторские права на программу принадлежат работодателю.
В этом случае работодатель вправе указывать свое наименование (статья 14 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах").
Советую изучить некоторые положения (ст. 14, 15, 16, 30-32, 49 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах").
Спрашивает Портнова Алена(16 марта 2007 г.):
Уважавемый Иван Андреевич! По договору мы передаем право издавать на определенной территории журнал, зарегистрированный нами по всей стране в Росохранкультуре, используя набор материалов, подготовленных нашей редакцией. Название журнала как торговая марка не зарегистрирована, но свидетельство о регистрации этого СМИ охраняет данное название. Вопрос в том, что лицензионный договор без регистрации в соответствующем органе считается недействительным, а поскольку СМИ нам зарегистрировала Росохранкультура, то, по логике, регистрировать его должны они. Но практики такой до сих пор не было. Я рассуждаю на основании формулировки ГК о регистрации данного типа договоров.Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Алена, попробуйте обратиться с заявлением о дополнении записи о владельце СМИ в реестре, который они ведут наосновании Вашего договора.Если ничего не выйдет, можно разработать типовой авторский договор и на каждый номер подписывать.
Так со стороны авторского права издание будет правомерно.
Спрашивает Портнова Алена(16 марта 2007 г.):
Добрый день! Мы планируем продавать право на издание нашего журнала (СМИ) по лицензионному договору. Поскольку свидетельство о регистрации СМИ не предусматривает регистрацию торговой марки, то регистрировать этот договор в Роспатенте мы не можем, а Росохранкультура не знает, как регистрировать данный договор. Не подскажите, как быть в этом случае?Отвечает Мутовин Иван Андреевич :
Здравствуйте Алена!
Не совсем понятно, какую роль в издании журнала играет товарный знак (торговая марка).
Если товарный знак зарегистрирован, то лицензионный договор о передачи права на использование знака должен бать зарестрирован в Роспатенте.
Если планируется издание журнала с использованием определенной "торговой марки", которая не зарегистрирована, то нарушения прав на товарный знак здесь не будет. Единственное надо согласовывать вопрос о соблюдении авторских прав аторов статей, автора используемой торговой марки.
С вопросами о регистрации договоров в Росохранкультуре не сталкивался.
Разъясните подробнее суть дела ивопроса, постараюсь ответить.
Спрашивает Федосов Сергей Алексндрович(16 марта 2007 г.):
1. Имеет ли право любительский музыкальный коллектив публично исполнять музыкальные произведения (включая песни)популярных авторов и композиторов, например Юрия Антонова, Владимира Кузьмина и т.п.? 2. Имеет ли право любительский музыкальный коллектив опубликовать на своем сайте в интернете записи музыкальных произведений популярных авторов и композиторов в своем исполнении?Отвечает Мутовин Иван Андреевич :
Здравствуйте Сергей Александрович!
1) Такое исполнение должно основываться на договоре с автором слов исполняемого произведения, автором музыми, а также исполнителем (Юрием Антоновым, Владимиром Кузьминым и др.).
Уточните в авторском обществе о возможности и условиях получения лицензии на публичное исполнение указанных произведений. Такая Лицензия позволит Вам соблюсти авторские права на произведения, с исполнительскими посложнее: либо прямой договор
с исполнителем, либо лицензия авторского общества по исполнительским правам.
2) То же самое с интернетом: либо прямые авторские договоры с авторами исполнителями, а также производителями фонограмм либо лицензия организации по коллективному
управлению имущественными авторскими правами и смежными правами в сети интернет.
Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>