Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

Ответы юриста консультанта

Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период

Для поиска сообщения по месяцу, оставьте поле «день» пустым

Спрашивает Чуриков Эдуард(7 февраля 2012 г.):

Добрый день! Скажите пожалуйста- Автор сценария может быть индивидуальным предпринимателем при заключении договора с продюсерской кинокомпанией на приобретение и последующее производство сценария? Нужно с автором сценария параллельно заключать договор как с физическим лицом?

Отвечает Администратор-консультант :

Добрый день! Согласно российскому законодательству автором произведения признается только физическое лицо, своим творческим трудом создавшее произведение: «автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано» (статья 1257 ГК РФ). «Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по основаниям, установленным законом» (пункт 3 статьи 1228 ГК РФ). При заключении договора одна его сторона – автор или иной правообладатель предоставляет или обязуется предоставить другой стороне право использования произведения в определенном объеме, в пределах, устанавливаемых договором.


Спрашивает Beskrovnykh Olga(6 февраля 2012 г.):

Добрый вечер. Наша группа пишет и исполняет музыку собственного производства. Недавно мы обнаружили, что наш трек был использован при создании пародии на известный фильм, после чего в социальных сетях было указано что наша песня является саундтреком к этому фильму. Мы связались с создателями фильма, на что они ответили, что этот фильм является произведением в жанре пародии, и что согласно ГК РФ, а точнее статье 1274 ГК РФ п.3 "Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.", также что ни о каком "издании" речи быть не может, ибо никакого тиражирования не было и прибыли с использования тоже, в пародии не порочится и не оскверняется имя автора. Законно ли такое использование, и можем ли в данном случае мы защищать свои авторские права?!

Отвечает Максим Радайкин Юрист :

Если использовано Ваше произведение и Вы можете это доказать, то Вваши права были нарушены (если данное произведение не было искажено в качестве пародии). Вы имеете право выйти с иском в суд о нарушении исключительных прав. Если фильм имел кассовые сборы, то вы вполне можете рассчитывать на авторское вознаграждение, компенсацию морального вреда и восстановление ваших прав( на основании решения суда истребовать удалить данный контент из социальных сетей).
Советую обратиться к юристу для составления искового заявления и представительства в суде.
По вопросам консультирования и представительства в суде можете обратиться maxim@copyright.ru




Спрашивает Герасимова Екатерина(5 февраля 2012 г.):

Доброго времени суток! Одна западная исполнительница хочет петь мою песню, в связи с чем хотелось бы уточнить несколько моментов, касающихся составления лицензионного договора: 1. Должен ли договор составляться на 2-х языках? Могу ли я потребовать копию договора на русском языке? 2. Могу ли я при заключении договора использовать только свой псевдоним и соответствующую подпись или же я обязана указать своё настоящее имя и ставить подпись как в паспорте? 3. Могу ли я потребовать выплату аванса за предоставленные материалы (текст песни, партитуру для оркестра, демо-версию, программные файлы программы, в которой она была создана)? 4. По какому договору я имею право получать гонорар в виде процентов от дохода, по лицензионному или договору о полной передаче искл. прав? С чего именно я имею право получать авторский гонорар и в каком размере? 5. Договор заключается только с исполнителем или же следует заключить 2 договора: с исполнителем и со звукозаписывающей компанией? 6. Должно ли в договоре быть указано, в течение какого периода моя песня будет записана и издана? 7. Кто обязан нести почтовые расходы и уплачивать проценты за денежные переводы? Заранее спасибо. С уважением, Екатерина.

Отвечает Администратор-консультант :

Добрый день! Вы имеете право требовать заключить двуязычный договор, который будет иметь равную юридическую силу. В договоре необходимо указать свое настоящее имя и поставить подпись. Оплата аванса не оговаривается в 4-ой части ГК РФ, поэтому Вы в праве требовать аванс. Вам необходимо заключить лицензионный договор, в случае, если Вы хотите, чтобы выплаты производились в % от дохода. Процент дохода юридически нигде не закреплен, однако исходя из международной практики он составляет 15-30%. Если Вы передавали свои права звукозаписывающей организации, то договор необходимо заключать с ней. Вопросы 6 и 7 определяются на усмотрении сторон по договору.


Спрашивает Абрамов Денис(2 февраля 2012 г.):

Я записал музыку и выложил её в соц. сеть. Многие мои знакомые знают меня, как автора этой музыки, но я нигде не регистрировал её и т. д. В случае нарушения авторских прав смогу ли я доказать, что она моя?

Отвечает Администратор-консультант :

Добрый день! Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.

Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права - Копирайт, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы «С» в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования произведения.

Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется, в частности, путем предъявления требования:

1) о признании права — к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;

2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;

3) о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;

4) об изъятии материального носителя — к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;

5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя — к нарушителю исключительного права. В порядке обеспечения иска по делам о нарушении исключительных прав к материальным носителям, оборудованию и материалам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные процессуальным законодательством, в том числе может быть наложен арест на материальные носители, оборудование и материалы.

В случаях, предусмотренных ГК РФ для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков. Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.




Спрашивает Иванова Ирина(2 февраля 2012 г.):

Добрый день! Я сочиняю музыку и стихи (но некоторые стихи я сочинила в соавторстве, а некоторые только редактировала). Записала в студии с музыкантами альбом. Музыкантам я платила за это деньги (они не меняли мелодию, но каждый предлагал свою инструментальную партию (т.е. музыкальный ход для конкретного инструмента, например барабанщик предлагал по его мнению наиболее подходящую барабанную партию и т.п.), а я решала, какую партию выбрать для конечного произведения, таким образом получается - мелодия моя, а аранжировка записывалась совместно. Вопросы: 1) Каким образом мне можно зарегистрировать произведения в РАО? Могу ли я указать себя автором (т.к. договора со всеми музыкантами о передачи авторских прав подписаны, деньги им уплачены)? Как я поняла, регистрация в РАО не обязательна, но нужна при передаче прав 3-м заинтересованным лицам. Моими музыкальными произведениями как раз заинтересовались 3-и лица за границей (Англия, Швеция...)и хотят приобрести права, а как подтверждение как раз и нужна регистрация в РАО. 2) Могу ли я и все слова песен зарегистрировать в РАО на себя (для упрощения процесса для иностранных партнеров, т.к. они хотят иметь дело только с 1-м правообладателем), нужно ли мне для этого тогда какое-то письменное разрешение от моего соавтора слов? 2)Нужно ли мне еще где-то помимо РАО регистрироваться (иностранный агентства типа BMI, чтобы подтвердить свое авторство за границей?

Отвечает Администратор-консультант :

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен. Т.е. Ваш соавтор может передать Вам исключительные права на произведение, но отказаться от авторства не может. Для подтверждения авторства иностранным партнерам Вы можете зарегистрировать произведения в библиотеке конгресса США.




Спрашивает Никитин Игорь(2 февраля 2012 г.):

Уважаемые господа! Я являюсь организатором концерта танго-оркестра, исполняющего произведения аргентинских композиторов 30 40-х годов, также имеющего разрешение на исполнение их произведений. Необходимо ли мне перечислить средства на счет "Российского авторского объединения", сокращено РАО? И должен ли я, как организатор, платить какой-либо организации? Заранее благодарю за ответ.

Отвечает Администратор-консультант :

Добрый день! Вам необходимо заключать договор с каждым правообладателем или обратиться в организацию по коллективному управлению правами в случае если музыкальная композиция не перешла в общественное достояние. По истечении срока действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. Статья 192 ГК РФ устанавливает пять случаев, в которых порядок определения срока действия исключительных прав отличается от общего правила: 1) если произведение создано в соавторстве , исключительное право на него действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти соавтора, пережившего всех остальных соавторов, т.е. умершего последним из них; 2) если произведение было обнародовано анонимно или под псевдонимом, исключительное право действует в течение 70 лет после даты его обнародования. 3) если произведение обнародовано после смерти автора, исключительное право в отношении такого произведения продолжает действовать в течение 70 лет после его обнародования; 4) если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, исключительные права на его произведения действуют в течение 70 лет после года реабилитации такого автора; 5) если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок авторского права на его произведения независимо от времени их создания дополнительно продлеваются на четыре года.


Спрашивает Д Дмитрий(2 февраля 2012 г.):

В лицензионном договоре как прописывается борьба с контрафактом? Кто за нее ответственнен лицензиар или лицензиат? Спасибо.

Отвечает Администратор-консультант :

Добрый день! Данный пункт прописывается в договоре по решению Сторон Договора. Однако обычно за действия по предупреждению противоправных действий в области использования объекта интеллектуальной собственности платит Лицензиат.


Задайте свой вопрос юристу консультанту

Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно

Вы можете зарегистрироваться здесь >>>

]]>]]>