- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Владимир(26 мая 2008 г.):
Является ли законным в видеофильме, предназначенном для коммерческого распространения, присутствие в кадре товарных знаков (фирменных брэндов), например, продуктов в фирменной упаковке, если такое присутствие не согласовано с владельцами этих товарных знаков?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.Вопрос носит дискуссионный характер. С одной стороны, прижившийся в российском кинематографе институт продакт плейсмента всегда сопровождается наличием договора. С другой стороны, если использование товарного знака в кадре фильма является исключительно его сюжетной составляющей, и не преследует рекламных целей, то такое использование вполне можно расценить как правомерное и во внедоговорном порядке.
В случае же возникновения какого-либо конфликта между правообладателем и производителем фильма, говорить о нарушении исключительного права на товарный знак, скорее всего, не придется (хотя, вопрос этот достаточно неоднозначный, и во многом зависит от сформированной линии процессуального поведения каждой из сторон). Однако, при использовании в кадре известного товарного знака таким образом, при котором наносится ущерб деловой репутации правообладателя этого товарного знака, последний вправе обратится в суд за защитой собственных неимущественных прав.
На квалификацию наличия либо отсутствия нарушения исключительного права на товарный знак, также влияет реклама (в случае, если в рекламе или на носителях указывается соответствующий товарный знак, тогда совершенно точно можно говорить о факте нарушения исключительного права на товарный знак).
Спрашивает Белов Александр(26 мая 2008 г.):
Повторяю вопрос от 4.04.2008г. Организация - крупный провайдер интернет-услуг, предоставляет клиентам доступ в сеть интернет, а также, с помощью специальной программы, доступ к платному медиаресурсу, позволяющему зарегистрированным пользователем скачивать информацию (музыку, фильмы и др.) Программа скачивается с сайта провайдера и ставиться на компьютер пользователя. Пользователи публикуют в указанной программе свой контент, к которому имеют доступ и другие пользователи программы. Стоимость скачивания информации составляет 10 коп. за мб., из них 9 коп. получает провайдер и 1 коп. получает пользователь, опубликовавший информацию. Прошу ответить на следующие вопросы. 1.Имеются ли в действиях провайдера нарушения авторских и смежных прав? 2.Имеются ли в действиях пользователя, публикующего контент, нарушения авторских и смежных прав? 3.Возможно ли привлечь к ответственности провайдера за распространение контрафактной продукции? 4.Возможно ли закрыть данный медиаресурс в связи с нарушением авторских прав (с привлечением прокуратуры, либо суда)? Спасибо за ответ!Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток:1) Действия провайдера являются нарушением авторских прав третьих лиц;
2) Действия пользователей, размещающих на сайте контент, являются нарушением авторских прав третьих лиц;
3) Провайдера за совершение указанных действий можно привлечь к гражданской, административной и уголовной ответственности;
4) Соответствующий Интернет-ресурс может быть закрыт по решению суда.
Спрашивает Нуралиев Д.М.(26 мая 2008 г.):
Здравствуйте! Вопрос мой касается плагиата музыки. Как композитор (или его наследники)могут отстаивать свои авторские права, если гражданин другой страны выдает его композицию как свою. Проблема заключается еще и в том, что между странами нет нормальных отношений, т.е. обращение в суд страны, чьим гражданином является плагиатчик, исключено. есть ли международные суды по этому вопросу. Заранее огромное спасибо за ответ. p.s. Надеюсь, я смог объяснить суть проблемы. извините, если не совсем юридически грамотно.Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.Не совсем понятно, почему не представляется возможным обратиться в судебную инстанцию той страны, гражданином которой является лицо, нарушающее Ваши авторские права, поскольку большая часть цивилизованных стран участвуют в Бернской конвенции и предоставляют иностранным авторам национальный режим защиты (иными словами, территориальный характер авторских прав расширяется, и они признаются и защищаются не только на территории РФ, но и на территории иных стран участниц Бернской конвенции).
Как вариант Вы также можете вступить в договорные отношения с организацией, осуществляющей деятельность по управлению авторскими правами на коллективной основе на территории государства, в границах которого были нарушены Ваши авторские права.
Если же окажется, что страна, гражданином которой является лицо, нарушающее Ваши авторские права не участвует в Бернской конвенции, не заключало с Российской Федерации отдельного договора о взаимном признании и охране авторских прав, тогда реализовать защиту нарушенных авторских прав будет практически невозможно.
Спрашивает Пунько Н.П.(25 мая 2008 г.):
Нарушено авторские право в сети Интернет (право на авторство). Имеются ли примеры защиты авторских прав в сети интернет?Отвечает Николай Колоколов :
Да, примеров масса. Самое главное (перед тем, как предъявлять требования) - обеспечить доказательственную базу.Спрашивает Нечаев Михаил Леонидович(24 мая 2008 г.):
В 2000, 2002 годах довольно известными издательствами были изданы книги по математике и ее применениям (авторы всемирно известные ученые и специалисты). В 2008 году появилась книга другого издательства, где в качестве автора указан однофамилец, а текст является практически полным аналогом оригинальных книг, изданных ранее. Возможна ли в такой ситуации защита авторских прав? Что конкретно нужно предпринять?Отвечает Администратор-консультант :
Факт публикации является значимым доказательством авторских прав.
Правообладатели (издатель или автор) могут предъявить претензии нарушителям. Для начала рекомендуем послать претезионное письмо издателю книги, вышедшей позже.
Спрашивает Асеев Глеб Константинович(24 мая 2008 г.):
Здравствуйте. Я дизайнер-фрилансер и без договора сделал макет для рекламного агентства. Этот рекламный модуль рекламировал компанию-заказчика этого рекламного агентства и должен был использоваться в СМИ. В макете использовались фотографии из платного фотобанка, которые я купил на свои деньги. Предоплату за макет я получил, а оставшуюся сумму мне не выплатили. Но макет ушел в печать и будет распросраняться с СМИ. В макете используются логотип компании-заказчика, но компоновка художественной части и элементы дизайна - мои. Могу ли я говорить о своем авторстве на данное произведение?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.Безусловно, Вы можете доказывать свое авторство и защищать нарушенные права как в претензионном, так ив судебном порядке.
Представляется, однако, что в Вашей ситуации весьма затруднительно будет сформировать убедительную доказательную базу. В любом случае, начать стоит именно с её формирования.
В случае доведения дела до судебного разбирательства, предсказать даже примерно его исход возможным не представляется.
Спрашивает Рубежов Борис(23 мая 2008 г.):
Насколько правомерным является использование фотографии небольшой репродукции всемирно известной картины ("Навсикая" Лейтона)с упоминанием автора, в оформлении издаваемой тиражом от 50 до 200 экз. книги стихов?Отвечает Администратор-консультант :
В случае, если срок действия авторских прав не истек, использование репродукций картин художников будет правомерным после заключения лицензионного договора с правообладателем.
В Вашем случае, после смерти художника Фредерика Лейтона прошло более 70 лет, произведение перешло в общественное достояние и может использоваться свободно с соблюдением не имущественных авторских прав.
Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>