- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Курочкин Дмитрий Владимирович(5 декабря 2007 г.):
Здравствуйте! У меня есть несколько вопросов по поводу защиты авторских прав. 1. Существует ли четкое, прописанное в каком-либо законе положение, сколько и какие изменения необходимо внести в произведение, чтобы оно стало считаться самостоятельным? Интересуют прежде всего графические произведения. 2. Считеется ли графическое монохромное изображение самостоятельным, если на него были наложены цвета (в Фотошопе, Кореле и т.п.). 3. Существует ли экспертиза, которая может доказать, что именно мои графические произведения (с минимальными изменениями) были опубликованы под чужим именем? Заранее благодарен С уважением, Курочкин Дмитрий.Отвечает Лидия Кичкильдеева :
Здравствуйте, Дмитрий!
1. В законодательстве не указывается насколько нужно изменить произведение, чтобы его можно было считать новым и самостоятельным. В принципе даже переработанное произведение считается новым и на него у его автора возникают авторские права, НО при условии соблюдения авторских прав первоначального произведения (например, право переводчиков).
2. В этом случае произошла переработка произведения-оригинала, но права у создателей появятся только после получения соответствующих право от автора произведения-оригинала. В этом случае переработка налицо, и произведение является производным.
3. Если переработку нельзя обнаружить неспециалисту, то экспертизу могут произвести специалисты в этой области (например, при переработке программы ЭВМ). В Вашем же случае, если речь идет о графических произведениях, и факт переработки налицо, экспертиза не понадобится.
Спрашивает Евгения Андреевна(4 декабря 2007 г.):
Спасибо большое за оперативный ответ. Но возник следующий вопрос: классические музыкальные произведения (композиторы Бах, Моцарт, Бетховен)можно в таком случае использовать? Или в этом случае будут нарушены права тех, кто ИСПОЛНЯЛ данную музыку?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.Сами произведения, в силу того, что они перешли в категорию общественного достояния, могут использоваться свободно без каких-либо ограничений, при условии соблюдения неимущественных прав их авторов (поскольку сами авторы жили в 17-19 веках).
Однако, Вы очень правильно подметили ту грань, которая разделяет авторские права от смежных. И если само произведение Вы можете исполнить и записать такое исполнения, то использовать запись исполнения того же произведения, сделанную третьим лицом вы не сможете, так как она будет охраняться в качестве объекта смежного права.
Следует отметить, что в научной литературе данный вопрос (относительно использования чужих фонограмм произведений, являющихся общественным достоянием) остается дискуссионным.
Судебная практика исходит из принципа защиты смежных прав производителя фонограммы произведения, являющегося общественным достоянием.
Спрашивает ?ванова Анна(4 декабря 2007 г.):
Добрый день. Правомерно ли заключение предварительного лицензионного договора на о предоставлении права использования товарного знака, если подана заявка на регистрацию этого ТЗ, а свидетельство будет получено в течение года? Насколько это законно? Спасибо.Отвечает Никулин Валерий Яковлевич :
Заключение лицензионного договора возможно только при наличии регистрации ТЗ. Нужно сначала получить регистрациюСпрашивает Сыроежкина Марина Сергеевна(4 декабря 2007 г.):
Могут ли быть использованы составные части произведений в качестве товарных знаков и доменных имен? если могут то каким нормативным актом это регулируется. С уважением, Марина.Отвечает Лидия Кичкильдеева :
Если эти части произведений соответствуют требованиям, которые предъявляются к товарным знакам и доменным именам. А также если авторские права при этом соблюдены, т.е. получены соответствующие права на использование этих частей произведений от правообладателя (автора).Спрашивает Тупицын Станислав ?горевич(4 декабря 2007 г.):
Добрый день. Я - веб дизайнер. Меня очень интересует следующий вопрос: Я создал сайт для компании, при подписании договора заказчик утверждает что все права на сайт должны быть у него (формулировка договора: имущественные интеллектуальные и авторские права после оплаты переходят к заказчику), хотелось бы узнать остается ли у меня право разместить в своем портфолио данную работу и указать что я являюсь автором и является ли это право неотчуждаемым? заранее спасибо за ответ.Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.Приведенная Вами формулировка является абсолютно некорректной и создает правовые основания для признания договора незаключенным.
Право на указание Вас в качестве автора сайта является неимущественным и отчуждаться не может. Данное право у Вас есть независимо от того, регулируется ли этот вопрос договором или нет.
Относительно размещения сайта в своём портфолио необходимо внести соответствующий пункт в текст договора, в противном случае Вы можете быть признаны нарушителем переданных контрагенту авторских прав. Однако, если учесть, что объем прав в договоре не конкретизирован, отсутствует указание на исключительность передаваемых прав, предполагается, что права переданы контрагенту на неисключительной основе. В таком случае, Вы можете наравне с контрагентом реализовывать имущественные авторские права на веб-сайт на неисключительной основе (в том числе, размещая веб-сайт в своем портфолио).
Спрашивает Вадим(3 декабря 2007 г.):
Здравствуйте! Случайно обнаружил в рекламном буклете фотоснимок, автором которого я являюсь. Снимок был ранее размещен мной на одном из фотосайтов в соответствующем веб-качестве. Исходный файл снимка находится у меня, образец буклета также есть. Буклет рекламирует услуги нескольких организаций, исполнитель - рекламное агентство. Тираж, типография, номер заказа, год выпуска - указаны. Скажите, пожалуйста, могу ли я в этом случае защитить свое авторское право, и кому предъявлять претензию - заказчику или исполнителю буклета? Спасибо.Отвечает Лидия Кичкильдеева :
Здравствуйте!
Предъявляйте претензию к заказчику.
Спрашивает Евгения Андреевна(2 декабря 2007 г.):
Здравствуйте. У меня есть сайт, на котором в рамках праздника я хочу провести конкурс - все получают призы - могут закачать музыку в формате mp3. Я могу разместить мелодии, которые доступны на сайтах общего пользования (закачка мелодий и т.д.)? с указанием на автора?Отвечает Лукьянов Роман :
Все зависит от того, являются ли соответствующие музыкальные произведения охраноспособными (иными словами, охраняются ли они в качестве объектов авторского права). По общему правилу любые музыкальные произведения охраняются в качестве объектов авторского права, и в этом случае Ваши действия будут расцениваться как нарушение авторских прав третьих лиц независимо от того, указали ли Вы автора и источник заимствования или не указали.Можно предположить, что речь идет о музыкальных произведениях, которые в силу истечения срока охраны авторского права приобрели статус общественного достояния (что маловероятно), тогда Ваши действия в полной мере соответствуют букве закона.
Подавляющее большинство Интернет-сайтов являются общедоступными. Однако, сам по себе факт размещением владельцем Интернет-сайта произведения во всемирной сети ещё не означает правомерность такого действия и не подтверждает статус правообладателя у владельца Интернет-сайта в отношении размещенного произведения.
Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>