- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
История авторского права
История развития авторского права в СССР и Российской Федерации
Этап 1
16 мая 1928 — Постановление ЦИК и СНК СССР, один из первых полновесных нормативных правовых актов в области авторского права, принятых после Октябрьской революции 1917 года.
- устанавливал такие основополагающие институты данной отрасли права как авторство, объекты авторского права,
- значительно продлевал сроки охраны объектов авторского права, свободное использование произведений и другое.
Одной из особенностей Основ 1928 года являлось наличие норм, вводящих государственное регулирование отрасли. Так, условия договора об уступке прав на публичное исполнение произведений, издательского договора регламентировались законодательством союзных республик. Устанавливалась возможность принудительного выкупа авторского права на произведение правительством Союза ССР.
1964 год — Гражданский Кодекс РСФСР.
На данном этапе законодатель использовал иной подход к регламентации отрасли, т.е. нормативное правовое регулирование авторского права было включено в кодифицированный закон, чего не было сделано в Гражданском Кодексе РСФСР 1923 года. В принятом в 1964 году Кодексе предусматривалось уже гораздо более полная и подробная разработка авторского права.
Оба вышеупомянутые акты предусматривали возможность предоставления авторско-правовой охраны выпущенным в свет заграницей произведениям иностранных авторов в рамках соответствующих международных соглашений (двусторонних или многосторонних). Однако такого рода соглашения отсутствовали вплоть до 1973 года за незначительным исключением двусторонних договоров СССР.
Например, Договор между СССР и Норвегией о торговле и мореплавании от 15.12.1925 в 13 статье предусматривает следующее: «Впредь до заключения этих конвенций вышеуказанные права промышленной, литературной и художественной собственности будут осуществляться гражданами одной из Высоких Договаривающихся Сторон на территории другой Стороны в пределах и на условиях постановлений внутренних законов этой последней Стороны и международных конвенций, соглашений или договоров, заключенных ею с тем из других государств, которое в этом отношении является наиболее благоприятствуемым».
1973 — СССР присоединился ко Всемирной Конвенции об авторском праве в редакции 1952 года (Женевская редакция).
Указанное присоединение обусловило обязательство СССР по обеспечению минимального уровня предоставления прав авторам, произведения которых были впервые выпущены в свет за границей:
- исключительное право автора переводить,
- выпускать в свет переводы
- разрешать перевод и выпуск в свет переводов произведений.
Этап 2
9 июля 1993 — принят Закон Российской Федерации»Об авторском праве и смежных правах», который приобрел ключевое отраслевое значение. Указанный Закон состоит из 5 разделов:
- Общие положения;
- Авторское право;
- Смежные права;
- Коллективное управление имущественными правами;
- Защита авторских и смежных прав.
Этап 3
1995 — период присоединения Российской Федерации к Всемирной Конвенции об авторском праве в редакции 1971года (Парижская редакция) и Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 года (в редакции Парижского акта 1979 года)
Парижская редакция Всемирной Конвенции явилась промежуточным этапом для подготовки законодательства России, а также других гражданских институтов общества, к полному выполнению требований Бернской Конвенции, несмотря на то, что и Бернская Конвенция, и Всемирная Конвенция в редакции 1971года вступили на территории Российской Федерации одновременно. Это было связано с вводимой Бернской Конвенцией режима ретроохраны, т.е. восстановление сроков охраны произведений*. Бернская Конвенция ввела гораздо более высокий уровень минимальной охраны произведений, обнародованных за рубежом, предоставление авторско-правовой охраны без соблюдения каких-либо формальностей, а также принцип национального режима.
2004 — внесение поправок в Закон Российской Федерации»Обавторскомправеисмежныхправах». По средствам данных поправок Закон:
- полностью восстановил режим так называемой ретроохраны, установленной Бернской Конвенцией,
- скорректировал сроки предоставления охраны произведениям,
- ввел новое «интернет-право» для более эффективного правового регулирования использования объектов авторского права в цифровых сетях и другое.
Этап 4
1 января 2008 года вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации.
Законопроект 4 части Гражданского Кодекса создавался группой разработчиков во главе с профессором А. Л. Маковским, руководителем Исследовательского Центра частного права при Президенте РФ.
Законопроект такой важности представлял депутатам Государственной Думы лично Первый вице-премьер, а теперь и Президент России Дмитрий Медведев, который назвал ее конституцией для участников сферы интеллектуальной деятельности.
Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос
Статьи и новости по теме:
06.08.2020 В Китае заработал комитет по вопросам авторского права в сфере онлайн-игр
Это должно стимулировать здоровое развитие китайской игровой индустрии >
26.03.2019 Революционные изменения авторских прав в Европе
Европейский парламент сегодня проголосовал за принятие Директивы Европейского Союза об авторском праве >>
30.12.2018 Что решает суд когда авторские права не зарегистрированы?
Согласно имеющейся информации, фотограф из Ульяновска обратился в районный суд с иском, чтобы таким образом разобраться с делом о нарушении прав интеллектуальной собственности >>>
27.08.2018 Родственники Эдуарда Успенского могут рассчитывать на выплаты от авторских прав
Эдуард Успенский скончался в середине августа, оставив после себя значительное авторское наследие >>>
24.01.2017 Авторское право в Европейском парламенте
2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>
28.08.2014 Анализ мнений европейского сообщества о реформе авторских прав
Как известно, в настоящее время в Евросоюзе активно готовятся к реформам в сфере авторского и смежных прав. Чтобы новое законодательство учитывало интересы всех заинтересованных сторон, с 5 декабря 2013 г. до 5 марта 2014 г. Европейская Комиссия проводила общественные консультации. И вот, результат >>>
06.08.2014 О вреде экспериментов с исключениями и ограничениями авторских прав
Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>
27.09.2013 Авторские права на статьи в Интернете обсудила Генассамблея ЕАНА
В Женеве 26 сентября открылись ежегодная конференция и сессия Генеральной ассамблеи ЕАНА (Европейский альянс информационных агентств), профилирующей темой которых стал всесторонний анализ авторских прав на статьи новостей в Интернете >>>
23.07.2013 Закон о пиратстве или авторские права с позиции пользователей
Совместное исследование Фонда общественного мнения (ФОМ) и портала TheRunet .com проведенное в июне этого года, выявило интересные результаты. 62% пользователей Рунета не умеют различать легальный и пиратский контент в Интернете, при этом, готовы пользоваться платными файлами с произведениями, достигло 57% пользователей >>>
22.07.2013 Права на использование партитур произведений русских классиков: миф или реальность?
На первом заседании Попечительского совета Государственного института искусствознания (ГИИ) обсуждалась проблема перехода прав на использование партитур многих произведений русских классиков (таких как Чайковский и Мусоргский) западным издательствам. А есть ли здесь реальная проблема? >>>