Только за 2009 год в России зарегистрировано 36 тысяч новых товарных знаков (
торговых марок) - утверждает «Известия.Ру». А за последние 5 лет число зарегистрированных в стране брендов возросло на 46%, против 6% в США и 3% - в КНР.
На основании этих данных, аналитики делают вывод о том, что сегодня в стране во многих сферах товарного производства обострилась конкуренция. И это означает, что в наше время трудно рассчитывать пробиться к потребителю и завоевать его доверия без продвижения надлежащим образом
зарегистрированных товарных знаков.
Качественная раскрутка торговой марки стоит дорого, а потому, если своевременно не зарегистрировать
права на бренд, можно потерять достаточно много денег, внезапно обнаружив, что право на название твоего товара тебе не принадлежит.
Повышение интереса к регистрации новых брендов некоторые наблюдатели связывают с тем, что многие иностранные компании, приходящие на российский рынок, стремятся сначала «застолбить» здесь соответствующую торговую марку, а потом уже заниматься поставкой, производством и продвижением своих товаров. Иначе придется платить тем, кто успел записать торговую марку на себя.
Впрочем, стоимость загодя зарегистрированных в Роспатенте товарных знаков пока еще очень невысока, так как рынок их купли-продажи, в отличие от зарубежной практики, еще не сложился.