Пиратство в России стало развиваться сравнительно недавно. С 2000 года начало свою работу Некоммерческое Партнерство Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). Именно с этого времени и вошло в обиход и в практику понятие "взломанный" софт. Связанны ли напрямую эти два явления, факт недоказуемый. Но в Некоммерческом Партнерстве уже состоит 305 компаний. «Вопросов по легализации много, мы понимаем, что, например, бывает трудно разобраться, как в бухгалтерском учете отражать те или иные приобретенные программные продукты. Поэтому на нашем сайте есть 40-страничная справка, которую может почитать компания, приобретающая те или иные виды лицензий», - сообщил директор НП ППП Дмитрий Соколов.
Интересно, что в 2005 году Россия стала лидером по массовому переходу на легальное программное обеспечение. С 2003 года уголовная ответственность за нарушения значительно усилилась и законы по защите интеллектуальной собственности всерьез начали работать. За 5 лет уровень использования компаниями нелегальных программ был снижен на 20%. И сегодня всего 30% организаций пользуются нелицензионным программным обеспечением. В основном доля пиратского ПО в России приходится на физические лица.
Важно понимать, что применение в компаниях нелицензионного софта наносит ущерб не только государству и производителям программных продуктов, но также и самим организациям. По оценкам IDC, у компаний с большим количеством пиратского программного обеспечения происходит во много раз больше сбоев. Для разъяснений многих подобных моментов в России на регулярной основе проходят семинары и круглые столы, которые, как оказалось, также приносят значительную пользу в борьбе с пиратским ПО.